Робота-юриста научили писать исковые заявления

На ПМЮФ «МегаФон» представил доработанную версию бота, составляющего ряд юридических документов

Робота-юриста научили писать исковые заявления

В компании отметили, что робот может распознавать текст электронного документа, сканы, фотографии и естественную речь, однако планируется научить его опознавать и рукописный текст.

16 мая в рамках IX Петербургского международного юридического форума на сессии «Искусственный интеллект: от баттла с Р. Бевзенко к рабочим лошадкам» сотрудники ПАО «МегаФон» презентовали доработанную версию робота-юриста.

Руководитель практики по антимонопольному праву и закупкам «МегаФона» Дмитрий Абрамов напомнил, что в 2018 г. компания разработала бот, который в состоянии подискутировать с человеком, менять свою позицию в зависимости от тех аргументов, которые он слышит от оппонента.

Стоит отметить, что «АГ» писала, как на предыдущем ПМЮФ с роботом LegalApe 2.8 спорил партнер юридической компании «Пепеляев групп» Роман Бевзенко, ранее возглавлявший Управление частного права Высшего Арбитражного Суда РФ.

По условиям баттла соперникам нужно было провести спор по вопросу, можно ли зарегистрировать строение на земельном участке, сданном в аренду. В начале стороны изложили свои позиции. LegalApe 2.8 для этого потребовалось около 2,5 минут. Аргументы робота были выстроены в логичной последовательности, подкреплены нормами материального права и выдержками из судебной практики. Роман Бевзенко и несколько желающих из числа зрителей задали роботу вопросы. Ни один из вопросов не вызвал у бота затруднения с ответом.

Затем слово было предоставлено Роману Бевзенко. По окончании выступления робот проанализировал сказанное и задал ему свои вопросы. В прениях LegalApe 2.8 подверг аргументированной критике позицию юриста. Несмотря на это, победителем, по решению судей, стал Роман Бевзенко.

В рамках настоящей сессии «МегаФон» представил «допилинного» LegalApe 2.8, который уже используется компанией. Как сообщил директор по правовым вопросам «МегаФона» Сергей Переверзев, год назад в баттле с Романом Бевзенко организация тестировала тезис о том, что систему можно научить праву.

Говоря о работе робота, президент Ассоциации участников рынка больших данных, член совета директоров «МегаФона» Анна Серебряникова рассказала, что юрист сам формирует нейронные сети бота, в связи с чем тот сохраняет единство документа. При этом она отметила, что, если необходимо поменять, например, предмет или условия оплаты, документ меняется полностью, а не в части. Таким образом, внося изменения в документ, можно быть уверенным, что на выходе будет получен полноценный, юридически связанный документ, подчеркнула Анна Серебряникова. Она добавила, что система распознает естественный язык: если попросить создать конкретный документ, бот это сделает.

Сергей Переверзев показал, как работает система. В частности, он скопировал письмо коллеги, в котором указывались цена договора, его предмет и другие исходные данные: «Только что отыграли конкурс на строительство парковочных мест. Срочно нужен договор. Заказчик указал следующие условия: стоимость составит 50 тыс. руб., строительство будет завершено в течение 14 календарных дней, предусмотрен аванс в размере 20% от общей стоимости. Будем привлекать субподрядчика ООО “Прогрессивные строительные технологии”». Бот сразу определил предмет договора, проставил размер аванса и полную стоимость. По словам Сергея Переверзева, в системе можно поменять логику и указать, например, постоплату – тогда поменяется документ в целом.

Кроме того, он указал, что в компании есть юристы, которые в суде работают хорошо, а есть те, которые работают плохо. Так как «МегаФон» пришел к выводу, что дело в доводах, которые они указывают в исковых заявлениях или отзывах, было принято решение настроить систему под тех, кто работает хорошо. Это, по словам Сергея Переверзева, дало результат.

Спикер отметил, что система находит математические ошибки в формулах неустойки, в том числе и в судебных решениях. Он также указал, что бот распознает скан или фотографию и указывает в календаре, когда, например, будет предварительное слушание. Кроме того, Сергей Переверзев заметил, что в процессе создания робота выяснилось, что нормального распознавания актов и счетов нет ни в одной предустановленной системе (например, в заметках iPhone), поэтому в бота «залили» такое распознавание.

Он также рассказал, что бота можно настроить таким образом, чтобы он во все документы внес правки в случае, если изменится законодательство. Однако пока что система не способна сама следить за изменениями – это должен делать администратор-юрист.

Завершая выступление, Сергей Переверзев заметил, что также планируется внедрить систему распознавания ботом рукописного текста.

Метки записи:  

Оставить комментарий

avatar
  
smilegrinwinkmrgreenneutraltwistedarrowshockunamusedcooleviloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionideahmmbegwhewchucklesillyenvyshutmouth
  Подписаться  
Уведомление о