В ГД предлагают меры по защите прав работников на оплату труда при банкротстве компаний

В ГД предлагают меры по защите прав работников на оплату труда при банкротстве компаний

МОСКВА, 18 июн — РАПСИ. В Госдуме РФ разработали пакет законопроектов, направленный на защиту прав граждан на оплату труда в случае банкротства работодателя, говорится в сообщении комитета нижней палаты парламента по государственному строительству и законодательству. В частности, предлагается ввести новый вид обязательного социального страхования – на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие банкротства работодателя.

Соответствующие проекты законом были направлены в правительство РФ для получения заключений.

Как отметил глава комитета Правел Крашенинников, в настоящее время право на оплату труда работников предприятий-банкротов призван защитить федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Так, согласно закону, требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, удовлетворяются во вторую очередь после удовлетворения требований по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве и выплатой вознаграждения арбитражному управляющему и специалистам, которых он обязан привлекать.

Однако, по словам депутата, на практике существует удручающая ситуация с миллионными задолженностями по зарплатам у предприятий, проходящих процедуру банкротства, которая с каждым годом усугубляется. При этом общее число банкротств растет и наблюдется рост числа задолжавших предприятий и общей суммы их просроченной задолженности по заработной плате.

В этой связи разработан механизм, закрепляющий социальные гарантии на выплату работникам заработной платы в случае неплатежеспособности работодателя. Пакетом законопроектов предусмотрены соответствующие изменения в Налоговый, Бюджетный и Трудовой кодексы, а также в законы «Об основах обязательного социального страхования» и «О несостоятельности (банкротстве)».

Предлагаемые изменения

Согласно поправкам предлагается ввести новый вид обязательного социального страхования – на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя. Финансирование расходов на выплату данного страхового обеспечения будет осуществляться за счет средств Фонда социального страхования РФ , формируемых от уплаты страховых взносов на этот новый вид обязательного социального страхования. При этом тариф страховых взносов предлагается установить путем перераспределения действующих тарифов страховых взносов, подлежащих уплате работодателем. То есть, как пояснил Крашенинников, увеличения общей суммы социальных отчислений не произойдет.

В результате изменений страховым случаем будет являться наличие задолженности работодателя по заработной плате перед работником по состоянию на день принятия судом любого из следующих решений по делу о банкротстве: о введении наблюдения; о введении реструктуризации долгов; о признании банкротом, если в соответствии с законодательством наблюдение либо реструктуризация долгов при банкротстве страхователя не применялись; о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, если процедура, применяемая в деле о банкротстве, в отношении страхователя не была введена.

Страховое обеспечение будет осуществляться в виде страховой выплаты в размере задолженности по заработной плате, образовавшейся у страхователя перед застрахованным лицом за один из нижеуказанных периодов:

- за 3 последних календарных месяца, предшествующих дате возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя,

- либо, если увольнение застрахованного лица произошло до даты возбуждения производства по делу о банкротстве страхователя — то за 3 месяца, предшествующих месяцу увольнения, но в пределах года до даты возбуждения производства по делу о банкротстве.

В результате предложенных изменений тарифы страховых взносов, подлежащих уплате работодателем, будут распределяться следующим образом, с учетом вероятности наступления социальных страховых рисков, а также возможности исполнения страховых обязательств:

1) на обязательное пенсионное страхование — 26%;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») — 1,78%;

3) на обязательное медицинское страхование — 5,1%;

4) на обязательное социальное страхование в случае утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя — 0,02%.

Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля