Минтруд хочет разрешить фирмам платить компенсацию вместо приема на работу инвалидов

Минтруд хочет разрешить фирмам платить компенсацию вместо приема на работу инвалидов

МОСКВА, 13 мая — РАПСИ. Минтруд России подготовил пакет законопроектов, согласно которым предлагается провести эксперимент в пяти регионах РФ, где работодатели смогут вносить компенсационные выплаты как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, говорится в сообщении министерства.

Такие выплаты компании смогут перечислять в специальный фонд в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

В настоящее время, как отмечает Минтруд, выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Как показывает опыт работы субъектов РФ, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют необходимым требованиям и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. В качестве «пилотных» регионов для эксперимента были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для РФ показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Для установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей выполнения квоты. Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта РФ в бюджете субъекта на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне РФ. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта РФ выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Средства фондов могут направляться, в частности, на организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидов для последующего трудоустройства; создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и/или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Изменения предлагается внести в законы «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации».

Кроме того, для усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет — с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля