В ГД приняли законопроект о блокировке мобильных телефонов в местах лишения свободы
МОСКВА, 17 фев — РАПСИ. Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении поправки в части прекращения оказания услуг связи на территории следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, об этом сообщается на официальном сайте нижней палаты парламента.
В соответствии с законом, «в случае выявления фактов использования подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными на территории следственного изолятора или исправительного учреждения абонентских номеров подвижной радиотелефонной связи оказание услуг связи по этим абонентским номерам прекращается оператором связи на основании решения в письменной форме руководителя ФСИН России или его заместителя, либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы, в ведении которого находится данный следственный изолятор или исправительное учреждение».
Как подчеркивал автор инициативы Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, «принятие закона позволит ликвидировать подпольные «колл-центры», жертвами которых чаще всего становятся пенсионеры и пожилые люди».
Он также сообщил, что поправки помогут также пресечь поставку осужденным и подследственным наркотиков и других запрещенных предметов, организацию давления на свидетелей, координирование действий оставшихся на свободе преступников.
«Кроме того, оперативная блокировка сим-карт позволит пресекать финансовую поддержку лидеров уголовно-преступной среды, которая сегодня также осуществляется с использованием услуг мобильной связи», - отметил Пискарев.
В свою очередь Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Александр Хинштейн рассказал, что проработка данной инициативы велась с 2014 года.
«Уже тогда был понятен масштаб проблемы. Следующим шагом станет введение уголовной ответственности за повторный пронос телефонов в учреждения УИС, потому что штраф в 3-5 тысяч рублей, который предусмотрен законодательством, не соответствует общественной угрозе подобного деяния», - отметил Хинштейн.