Минфин России разъяснил, как применять три новых федеральных стандарта
Минфин России разъяснил, как применять три новых федеральных стандарта
14 августа 2019
belchonock / Depositphotos.com |
С 2020 года учреждениям предстоит применять еще несколько федеральных стандартов, в том числе СГС "Запасы", СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (письмо Минфина России от 1 августа 2019 г. № 02-07-07/58075, письмо Минфина России от 5 августа 2019 г. № 02-07-07/58716, письмо Минфина России от 6 августа 2019 г. № 02-06-07/59183).
Минфин России подготовил методические рекомендации по применению каждого из этих трех Стандартов.
По СГС "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" на примерах разъяснены:
- виды формируемых резервов;
- критерии, порядок признания и оценки резервов;
- вопросы пересмотра стоимостной оценки резервов и их списания;
- порядок раскрытия информации о резервах, условных обязательствах и активах.
По применению СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" разъяснения касаются:
- состава бюджетной информации;
- целей, порядка раскрытия бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- принципов формирования конкретных отчетных форм, содержащих бюджетную информацию.
В целях применения СГС "Запасы" разъяснены:
- основные способы ведения бухучета запасов;
- классификация запасов;
- порядок признания материальных запасов в бухучете и их реклассификации;
- вопросы переоценки и прекращения признания запасов;
- порядок раскрытия информации о запасах в бухгалтерской / финансовой отчетности.
Несмотря на то, что начал применения СГС "Запасы" запланировано на 1 января 2020 года, Минфин неоднократно указывал на возможность применения его положений уже сейчас. Поэтому на некоторых наиболее актуальных моментах методрекомендаций остановимся подробнее:
1. Отнесение материальных ценностей на тот или иной счет аналитического учета определяется п. 118 Инструкции № 157н. Однако если положения Инструкции № 157н не позволяют с полной уверенностью отнести материальные запасы на тот или иной счет аналитического учета, следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Для примера приведены шторы для интерьеров – согласно Общероссийскому классификатору они относятся к "Изделиям текстильным готовым (кроме одежды)", то есть являются мягким инвентарем, соответственно, учитывать их следует на счете 0 105 05 000 "Мягкий инвентарь".
В случаях, когда по отраслевым нормативным актам и Общероссийскому классификатору точно определить счет невозможно, рекомендовано учитывать материалы в составе "Прочих материальных запасов" на счете 0 105 06 000 .
2. Согласно Порядку применения КОСГУ выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого / функционального назначения материального запаса. Методрекомендациями приведено несколько примеров определения нужной подстатьи с корреспонденциями счетов для учета отдельных видов матзапасов, в частности:
- бутилированной воды;
- молока для выдача сотрудникам, занятым на "вредных" работах;
- материалов, применяемых в медицинских целях;
- твердого топлива;
- призов, знамен, кубков, материальных ценностей, приобретенных и предназначенных для награждения / дарения, сувениров, БСО.
Обратите внимание! Расходы на приобретение / изготовление венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года, отраженные согласно Порядку КОСГУ по подстатье 226, также должны быть учтены в составе материальных запасов на счете 0 105 00 000.
Также на примерах разъяснен порядок списания некоторых материальных запасов.