КС РФ в свой обзор практики за IV квартал 2018 года включил дела по налоговым спорам
КС РФ в свой обзор практики за IV квартал 2018 года включил дела по налоговым спорам
28 февраля 2019
Евгений Шелест
belchonock / Depositphotos.com |
Наиболее важные определения и постановления за указанный период содержатся в Решении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2018 года". В данный обзор включено постановление КС РФ от 21 декабря 2018 г. № 47-П, в котором налогоплательщик оспаривал конституционность п. 25 ст. 381 Налогового кодекса. А именно, юрлицо посчитало, что применение положений данной нормы имеет разные экономические последствия для организаций при налогообложении имущества одной и той же категории в зависимости от формальных условий (источников) его приобретения.
Напомним, что движимое имущество до 1 января 2019 года не освобождалось от налога на имущество, если оно принято на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи имущества между взаимозависимыми лицами. КС РФ признал, что п. 25 ст. 381 НК РФ не противоречит Конституции РФ. Данный пункт утратил силу с 1 января 2019 года так как с этой даты движимое имущество не является объектом налогообложения.
Является ли государственная регистрация права на вещь обязательным условием для признания ее объектом недвижимости? Узнайте из материала "Объект обложения налогом на имущество организаций" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Также КС РФ включил в обзор Определение от 8 ноября № 2725-О. Согласно этому Определению органы местного самоуправления могут разъяснять только правовые нормы, принятые на уровне муниципального образования, а не любые нормы федерального налогового законодательства и налогового законодательства субъекта Федерации. А именно, муниципалитеты дали ошибочные разъяснения юрлицу по вопросу применения пониженной налоговой ставки 0,3% в отношении земельных участков с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства" ("для дачного строительства").