ЕР внесла законопроект о бесплатном двухразовом питании детей-инвалидов в школах
МОСКВА, 24 мар — РАПСИ. Законопроект «Единой России» о бесплатном двухразовом питании детей-инвалидов в школах направлен на укрепление социальных гарантий детей с ограниченными возможностями здоровья, считает один из авторов инициативы, вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генсовета «Единой России» Анна Кузнецова.
Вице-спикер Госдумы отметила, что поправки в федеральный закон «Об образовании» необходимы для более точной настройки механизма обеспечения обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием — это льгота федерального уровня. «Из 17 миллионов российских школьников более 700 тысяч — дети с ограниченными возможностями здоровья. Около 95 тысяч из них проходят обучение на дому. Сейчас порядок реализации права на питание детей с ОВЗ, проживающих в образовательных организациях — детских домах, интернатах — регламентирован в достаточной степени. С детьми, которые посещают школу или находятся на домашнем обучении, ситуация другая. Действующая редакция закона не определяет источники финансирования этой льготы», — пояснила она.
По словам Кузнецовой, из-за отсутствия четкого подхода к обеспечению питанием детей с ОВЗ, не проживающих в образовательных организациях, каждый регион трактовал закон по-своему. «В результате в одних детям с ОВЗ, находившимся на домашнем обучении, выдавали сухой паек, в других — денежную компенсацию, а в третьих, — не выдавали ничего. Даже внутри одного региона в муниципалитетах ситуация складывалась по-разному. Мы получали такие сообщения от родителей, обращались в прокуратуру, эти нарушения приходилось устранять в ручном режиме», — отметила замсекретаря Генсовета «Единой России».
Эту ситуацию исправит законопроект, который сегодня внесен в Госдуму. «Законопроект устанавливает единый для всех регионов подход к обеспечению детей с ОВЗ двухразовым бесплатным питанием, определяет источники финансирования — это могут средства муниципального, регионального и федерального бюджетов. Изменения в закон «Об образовании» устраняют возможность вольной трактовки при исполнении этой льготы, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья получал ее вне зависимости от того, где он учится — в интернате, обычной школе или дома», — заключила Кузнецова.