Адвокат по соглашению пресек попытку следователя привлечь к участию в деле защитника по назначению
Следователь отобрал у доверителя заявление об отказе от защитника и запретил сотрудникам ИВС пропускать адвоката
В комментарии «АГ» Максим Скрынников предположил, что следователь хотел получить у подзащитного признательные показания в отсутствие адвоката по соглашению.
Как стало известно «АГ», 17 декабря адвоката АП Белгородской области Максима Скрынникова не допустили в ИВС УМВД России по г. Белгороду к доверителю.
В производстве следователя по особо важным делам первого следственного отделения первого отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности) СУ СК РФ по Белгородской области, капитана юстиции Анатолия Авдеева находилось уголовное дело, возбужденное по двум эпизодам п. «а» ч. 2 ст. 127 и двум эпизодам п. «а», «в» ч. 2 ст. 163 УК РФ.
16 декабря следователь привлек в качестве обвиняемого гражданина М. Его родственники приняли решение заключить с Максимом Скрынниковым соглашение об оказании юридической помощи.
На следующий день адвокат прибыл к подзащитному в ИВС УМВД России по г. Белгороду, однако сотрудники изолятора отказались пропустить его на территорию, ссылаясь на запрет следователя.
«Я вызвал начальника ИВС, показал ему удостоверение и ордер, выписанный на встречу с доверителем, где указано, что я осуществляю защиту по соглашению. Начальник изолятора сказал, что якобы следователь запретил пропускать меня. Это вопиющее нарушение права на осуществление защиты. Я позвонил в УМВД России по г. Белгороду, однако никаких мер предпринято не было», – сообщил «АГ» Максим Скрынников.
В последующем защитник узнал, что доверитель написал заявление об отказе от него, хотя соглашение об оказании юридической помощи заключено с родственниками подзащитного. Тогда Максим Скрынников позвонил президенту АП Белгородской области Елене Иониной и координатору, обеспечивающему деятельность адвокатской палаты по организации участия адвокатов в качестве защитников, чтобы рассказать о ситуации и попросить не предоставлять защитника по просьбе следователя.
«Координатор позвонил защитнику по назначению, и тот отказался от осуществления защиты со ссылкой на наличие адвоката по соглашению», – отметил Максим Скрынников.
Также он пояснил, что тактикой защиты был избран отказ от дачи показаний. «Думаю, следователь хотел получить признательные показания М.», – предположил он.
18 декабря Максим Скрынников встретился с доверителем, который сообщил, что его вынудили написать заявление об отказе от защитника. «Сегодня он отказался от заявления и написал новое», – отметил адвокат.
Оперативно связаться с президентом АП Белгородской области Еленой Иониной не удалось.