Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля могут обновить

Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля могут обновить

5 июня 2019

Наталья Ключевская

Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля могут обновить

evp82 / Depositphotos.com

Банк России разработал соответствующий проект положения. Документ направлен на антикоррупционную экспертизу.

По-прежнему методика будет посвящена регламентации порядка:

  • установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт;
  • исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений транспортного средства;
  • расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
  • расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);
  • расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
  • определения стоимости транспортного средства до повреждения;
  • формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Однако в обновленной методике1 может появиться дополнительный раздел, посвященный установлению порядка определения величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта транспортного средства. При этом будут определены коэффициенты утраты товарной стоимости – как для легковых автомобилей и грузовых автомобилей на базе легковых, так и для грузовиков и автобусов.

Допускается ли прямое возмещение убытков при наличии более двух участников ДТП? Узнайте из "Энциклопедии судебной практики" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также планируется ввести процедуру идентификации транспортного средства, предшествующую первичному установлению наличия и характера повреждений. Проведение такой идентификации предусмотрено с целью установления:

  • идентификационного номера транспортного средства;
  • номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины) и их соответствия сведениям, указанным в представленных документах (ПТС, регистрационных документах, документах о ДТП);
  • типа, марки, модели, даты (года) изготовления транспортного средства (или его комплектующих, если они заменялись в период эксплуатации);
  • типа коробки передач;
  • цвета и типа лакокрасочного покрытия;
  • основных технических характеристик и комплектации транспортного средства.

Предполагается, что если в процессе идентификации будет установлено несоответствие первых двух показателей данным, содержащимся в представленных документах, или обнаружены следы изменений, эксперт-техник должен будет упомянуть об этом в акте осмотра и экспертном заключении.  

______________________________

1 С текстом проекта Положения Банка России "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/06-19/00091910).

1
Оставить комментарий

avatar
  
smilegrinwinkmrgreenneutraltwistedarrowshockunamusedcooleviloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionideahmmbegwhewchucklesillyenvyshutmouth
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Сергей Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Сергей
Гость
Сергей
Offline

Все это, конечно, нужное дело. Но, судя по моим друзьям, побывавшим в авариях, вся эта процедура очень муторная, связана с приличными тратами средств и времени. Да и ещё не избежать независимой экспертизы.