Внесены поправки в КоАП о штрафах за отказ в обслуживании пожилых и инвалидов
МОСКВА, 22 мар — РАПСИ. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об установлении административной ответственности за нарушение прав уязвимых категорий потребителей, а именно, инвалидов, лиц пожилого возраста, несовершеннолетних, если им было отказано в обслуживании при покупке товаров, работ или услуг. Об этом говорится на сайте кабинета министров.
Поправки предлагается внести в статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данной статьей предусмотрена административная ответственность за правонарушения в сфере защиты прав потребителей, связанные с обманом потребителей, ограничением доступа к информации о потребительских качествах и свойствах товара, услуги или работы, получением недостоверной информации. Законопроектом предлагается дополнить статью новым составом правонарушения, предусматривающим действия, связанные с отказом потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам, обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом. За такие правонарушения предлагается установить административный штраф в размере от 15 тысяч до 30 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч рублей для юридических лиц.
Как отмечает правительство в сообщении, действующие в настоящее время нормы законодательства о защите прав потребителей имеют общий характер и распространяются на всех потребителей товаров, работ, услуг. В то же время развитие современного общества обуславливает необходимость усиления защиты прав и интересов потребителей товаров, работ или услуг, находящихся в социально уязвимом положении, имеющих особые потребности, обусловленные ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом. Для этих категорий потребителей не всегда удобен стандартный способ получения информации о товаре, работе, услуге. Не всегда такой потребитель может убедиться в соответствии выбранного им товара, работы или услуги его потребностям способом, привычным для других потребителей. При этом продавцы товаров и исполнители работ, услуг зачастую игнорируют особенности таких людей и не предоставляют им исчерпывающую информацию либо предоставляют недостоверную.
Анализ правоприменительной практики показывает, что для решения этих проблем нужно повысить доступность информации о потребительских свойствах товаров, услуг и определить удобные для социально уязвимых категорий потребителей способы получения такой информации.
По данным Роспотребнадзора, в его территориальные органы ежегодно поступает более 20 тысяч обращений от представителей социально уязвимых групп населения в связи с нарушением их потребительских прав. В отдельных субъектах Федерации доля обращений граждан социально уязвимых категорий с жалобами на нарушения в потребительской сфере в общем количестве обращений по таким нарушениям превышает 20%.