В Госдуму внесен законопроект об указании обязательств по кредиту в его рекламе
МОСКВА, 14 мая – РАПСИ. Заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, в котором предложила указывать в рекламе кредитов предупреждение о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Об этом говорится в сообщении законодательного органа.
«Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом», — говорится в проекте закона.
Также в данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд; в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, должно быть отведено такому предупреждению не менее 10% рекламной площади.
По формату изложения информации устанавливаются требования по аналогии с подходом, используемым при рекламе лекарственных средств.
«Предлагаемые меры направлены в первую очередь на защиту прав потребителей, чтобы гражданин имел доступную и понятную правовую информацию о риске утраты своего имущества при неисполнении кредитных обязательств по договору, мог этого избежать, принимая взвешенное решение», — пояснила суть изменений Яровая.
По словам парламентария, выборочно проанализировав рекламу кредитов, можно сделать вывод, что в среднем рекламодатели мелким нечитаемым шрифтом указывают до 28 условий, влияющих на стоимость займа, сведения о кредиторе и лицензии в 30-секундном ролике. «Из‑за размера текста и краткого времени рекламного ролика не только изучить все изложенные условия, но и обратить на них внимание не представляется возможным. При этом реклама с учетом концентрации внимания на ином эмоциональном информационном звуковом и визуальном ряде формирует у потребителя впечатление о «бесплатности» кредита», — сказала депутат.