Установлены новые требования к приему на работу руководства микрофинансовых организаций и микрокредитных компаний
Установлены новые требования к приему на работу руководства микрофинансовых организаций и микрокредитных компаний
8 августа 2019
AllaSerebrina / Depositphotos.com |
Внесены поправки в законодательство, направленные на регулирование деятельности микрофинансовых организаций (Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 271-ФЗ). Среди прочего, коррективам подвергся и сам Закон о МФО. В частности, установлено, что лицо, осуществляющее функции главного бухгалтера микрофинансовой компании, должно иметь высшее образование и стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита – не менее пяти лет из последних семи календарных лет. В настоящее время закон предусматривает соответствие таких работников требованиям к образованию и стажу, установленным Законом о бухгалтерском учете, однако этот закон не содержит таких требований ни к главным бухгалтерам в целом, ни к главным бухгалтерам конкретно указанных организаций.
А для лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа микрокредитной компании, устанавливаются такие же требования, как и для руководителей микрофинансовых компаний: высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации), подтвержденное документом об образовании и о квалификации с представлением копии такого документа, и, если иное не установлено нормативным актом Банка России, опыт руководства финансовой организацией либо структурным подразделением финансовой организации, осуществляющими деятельность на финансовом рынке, или опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, Банке России не менее двух лет.
Кроме того, вводится обязанность микрокредитных компаний в письменной форме уведомлять Банк России о назначении (избрании) на должность и об освобождении от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа микрокредитной компании, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Порядок направления в Банк России соответствующего уведомления, его форма и перечень прилагаемых к нему документов и сведений должен будет установить ЦБ РФ.
Эти изменения вступают в силу с 1 июля 2020 года.