Ответственность пользователей средств индивидуальной мобильности хотят внести в КоАП
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 апр – РАПСИ. Госдума рассмотрит законопроект с поправками в КоАП РФ, предусматривающими ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности (СИМ), и велосипедистами.
Документ опубликован в среду в Системе обеспечения законодательной деятельности. Авторами инициативы выступила группа сенаторов Совета Федерации. Законопроект поддержан правительством РФ.
С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения РФ внесены изменения, определяющие особый подход к правовому регулированию СИМ как особой разновидности транспортных средств, приводимых в движение электродвигателем, с установлением ограничений использования СИМ по возрасту, скорости, по используемым для передвижения зонам и других дополнительных правил и требований для движения лиц, использующих для передвижения СИМ. Согласно ПДД, велосипед "может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч".
Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность пользователей СИМ и велосипедистов за нарушения в области дорожного движения в части оставления места ДТП, невыполнения требования об остановке, управления СИМ в состоянии опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, которые корреспондируют установленным ПДД обязанностям этих лиц.
Одновременно законопроектом предлагается закрепить в КоАП РФ административную ответственность за нарушение ПДД лицом, использующим для передвижения СИМ, или велосипедистом в процессе дорожного движения, в том числе, за нарушения, связанные с превышением установленной скорости движения СИМ или велосипеда, нарушением правил движения по автомагистрали, нарушением ими требований к перевозке грузов, буксировке, к перевозке пассажиров, созданием ими помех для движения пешеходов, а также за движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг, и рядом других нарушений, а также усилить ответственность за нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ и велосипеда, повлекшие причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Так, в соответствии с законопроектом, управление СИМ в состоянии опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Превышение установленной скорости движения СИМ или велосипеда влечет штрафы от 500 рублей до 5 тысяч рублей. Нарушения, которые повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, наказываются штрафами до 15 тысяч рублей. Оставление места ДТП при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния – штрафами от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 килограммов, влечет наложение штрафа в размере от 3 тысяч до 3,5 тысячи рублей.
Полномочиями по администрированию указанных правонарушений предлагается наделить должностных лиц МВД России. При этом законопроект предусматривает также внесение в КоАП РФ изменений, предусматривающих закрепление возможности передачи органам исполнительной власти субъектов РФ части полномочий МВД по рассмотрению отдельных категорий дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Кроме того, в целях развития использования СИМ и велосипедов, а также повышения качества организации дорожного движения законопроектом предлагается установить административную ответственность за несоблюдение требований законодательства в области организации дорожного движения.