Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля могут обновить
Методику определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного автомобиля могут обновить
5 июня 2019
Наталья Ключевская
evp82 / Depositphotos.com |
Банк России разработал соответствующий проект положения. Документ направлен на антикоррупционную экспертизу.
По-прежнему методика будет посвящена регламентации порядка:
- установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт;
- исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений транспортного средства;
- расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
- расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);
- расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
- определения стоимости транспортного средства до повреждения;
- формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).
Однако в обновленной методике1 может появиться дополнительный раздел, посвященный установлению порядка определения величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта транспортного средства. При этом будут определены коэффициенты утраты товарной стоимости – как для легковых автомобилей и грузовых автомобилей на базе легковых, так и для грузовиков и автобусов.
Допускается ли прямое возмещение убытков при наличии более двух участников ДТП? Узнайте из "Энциклопедии судебной практики" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Также планируется ввести процедуру идентификации транспортного средства, предшествующую первичному установлению наличия и характера повреждений. Проведение такой идентификации предусмотрено с целью установления:
- идентификационного номера транспортного средства;
- номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины) и их соответствия сведениям, указанным в представленных документах (ПТС, регистрационных документах, документах о ДТП);
- типа, марки, модели, даты (года) изготовления транспортного средства (или его комплектующих, если они заменялись в период эксплуатации);
- типа коробки передач;
- цвета и типа лакокрасочного покрытия;
- основных технических характеристик и комплектации транспортного средства.
Предполагается, что если в процессе идентификации будет установлено несоответствие первых двух показателей данным, содержащимся в представленных документах, или обнаружены следы изменений, эксперт-техник должен будет упомянуть об этом в акте осмотра и экспертном заключении.
______________________________
1 С текстом проекта Положения Банка России "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/06-19/00091910).
Все это, конечно, нужное дело. Но, судя по моим друзьям, побывавшим в авариях, вся эта процедура очень муторная, связана с приличными тратами средств и времени. Да и ещё не избежать независимой экспертизы.