Госдума подготовила памятку для автовладельцев при конфликтных ситуациях со страховщиком по ОСАГО

Госдума подготовила памятку для автовладельцев при конфликтных ситуациях со страховщиком по ОСАГО

29 августа 2019

Наталья Ключевская

Госдума подготовила памятку для автовладельцев при конфликтных ситуациях со страховщиком по ОСАГО

VitalikRadko / Depositphotos.com

Разъяснения, опубликованные на официальном сайте нижней палаты парламента, составлены совместно с Российским Союзом Автостраховщиков. В них приводится алгоритм действий владельца транспортного средства в случае, если он недоволен ремонтом своего автомобиля после ДТП или суммой страхового возмещения.

ПАМЯТКА
Рассмотрение споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Так, с 1 июня текущего года применяется новый порядок рассмотрения конфликтных ситуаций, связанных с возмещением ущерба по ОСАГО. Он предусматривает возможность обращения автовладельцев к финансовому уполномоченному для разрешения конфликтной ситуации со страховщиком давностью до трех лет.

Перед направлением обращения правозащитнику рекомендуется проверить, входит ли финансовая организация в специальный реестр компаний, взаимодействующих с уполномоченным. С 1 июня 2019 года взаимодействовать с финансовым уполномоченным должны все страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта.

Затем следует направить заявление страховщику, к которому имеется претензия. Ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении претензии должен поступить в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления, направленного в электронном виде по утвержденной Советом службы финансового уполномоченного форме (при условии, что со дня нарушения прав владельца ТС прошло не более 180 дней), или в течение 30 дней – в иных случаях.

Если ответ от страховщика не получен или он не устраивает автовладельца, то можно пожаловаться финансовому омбудсмену, направив ему обращение в электронной форме через личный кабинет на сайте уполномоченного или письменно в адрес омбудсмена. Требования к содержанию обращения перечислены в ст. 17 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг". Принятие и рассмотрение обращений уполномоченным осуществляется бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации (им придется заплатить 15 тыс. руб. за каждое обращение). При этом есть ограничение по размеру имущественных требований – не более 500 тыс. руб., за исключением случаев, когда страховщик нарушил Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней, если оно подано самим владельцем автомобиля, 30 рабочих дней – если направлено лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. При этом разрешено приостанавливать рассмотрение на срок не более 10 дней для проведения независимой экспертизы.

По факту рассмотрения финансовым уполномоченным обращения заявителю придет уведомление о принятом им решении. Также оно будет доведено до страховщика в течение одного рабочего дня со дня принятия. Решение вступит в силу через 10 рабочих дней после даты его подписания, и страховщик обязан исполнить его в течение срока, указанного в таком решении. Если этого не произойдет, то финансовый уполномоченный выдаст владельцу машины документ, на основании которого судебный пристав-исполнитель приведет решение омбудсмена в исполнение в принудительном порядке.

Подчеркивается, что решение финансового уполномоченного может быть обжаловано в суде в течение 30 дней после дня вступления его в силу.

Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля