Единый оператор цифровой наружной рекламы хотят создать для борьбы с диверсиями
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 июл - РАПСИ. Законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы внесён в пятницу в Госдуму, следует из данных на сайте системы обеспечения законодательной деятельности ГАС "Законотворчество".
Автор инициативы, депутат фракции "Единая Россия" Артем Кирьянов, считает, что наиболее уязвимые сектора в информационной сфере - это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают "существенный массив информации", который может быть использован недружественными странами "в целях нанесения ущерба Российской Федерации и российским юридическим и физическим лицам".
"Единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений осуществляет установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание и эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений с учетом требований безопасности в целях предотвращения распространения недостоверной информации, создания условий для осуществления контроля за рекламой, размещаемой на цифровых рекламных конструкциях, а также информацией, размещаемой в электронных объявлениях физических лиц в данном информационном ресурсе", - говорится в пояснительной записке.
По замыслу разработчика инициативы, такой единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений будет определяться правительством РФ.
Как отмечается в пояснительной записке, законопроект разработан в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер со стороны недружественных стран и их объединений и защиты национальных интересов России в связи с рисками распространения недостоверной и противозаконной информации, утраты государством оперативного контроля за размещением информации, угрожающей интересам национальной безопасности, а также разжигающей межнациональную рознь, оскорбляющей граждан по национальному, профессиональному или религиозному признаку, в том числе в результате кибератак и хулиганских действий.
Автор законопроекта предполагает, что компаниям в сфере цифровой рекламы будут оказывать профессиональные консультации и помогать адаптировать свои материалы к особенностям целевой аудитории. В свою очередь единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений будет обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению цифровой рекламы общим отраслевым стандартам и законодательным требованиям. Не исключается также возможность прямого взаимодействия рекламораспространителей, заказчиков и рекламодателей.