Более 21,7 млрд показов соцрекламы прошло в интернете за год после принятия закона
МОСКВА, 5 июл — РАПСИ. Инициатива о законодательном регулировании распространения социальной рекламы в интернете является одной из наиболее резонансных и важных, считает председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
«Сегодня мы подводим итоги реализации одного из наиболее важных и резонансных законопроектов, который был инициирован комитетом и вступил в силу год назад. Эта тема стала особенно актуальной в период пандемии, когда роль волонтёрского движения особенно возросла и когда стало понятно, что интернет является такой же средой распространения информации, как и традиционные СМИ, а следовательно, и внутри интернета должен действовать механизм распространения социальной рекламы, который действует в телевизионных и других форматах», - сказал Хинштейн на расширенном заседании комитета.
Со своей стороны генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Институт развития интернета» (ИРИ) Алексей Гореславский сообщил, что за год было проведено 120 рекламных кампаний, в которых участвовали 62 рекламодателя, а суммарный объём показов соцрекламы в интернете составил 21,7 миллиарда показов. «Это были большие кампании, каждая из которых содержала сотни миллионов показов на главных страницах наших интернет-ресурсов: Яндекс, Mail, VK, Одноклассники, Мой мир, Rambler и даже OZON, Avito, Сбермаркет и другие», - рассказал он.
Эксперт также отметил, что рынок соцрекламы в интернете претерпел изменения после ухода иностранных компаний. «У нас уже были достигнуты договорённости с Google и TikTok. Они делились квотой социальной рекламы, но возникшие обстоятельва внесли свои коррективы. Вообще, по плану в первом квартале этого года мы должны были начать с ними работать. Получится или нет в дальнейшем, сказать сложно», - сказал он, добавив, что также на рынке соцрекламы сказался запрет деятельности компании Meta в России, а также уход с рекламного рынка Twitter, Spotify и запрет на размещение коммерческой рекламы на площадках Google и YouTube.
Гореславский рассказал о трендах на рынке социальной рекламы и о том, как можно продолжить развитие закона.
«Мы видим изменение медиапространства как такового: ряд площадок закрылись, ушли или получили статус иноагента и взаимодействие с ними затруднилось. Однако мы все видим, что существенно выросла роль экосистемы Телеграм, которая насчитает 40 миллионов пользователей в России. Телеграм и есть в значительной степени та компенсированная среда присутствия разных медиа, и, наверное, через шаг социальная реклама должна появиться и в Телеграм. Это вопрос проработки и дальнейшего развития», - считает он.
Кроме того, по словам эксперта, появилось больше проектов, инициированных прогосударственными структурами. «Это проекты в информационном поле и мы видим, что на фоне сокращения числа площадок сильно выросло число инициатив и рекламных, и социальных, которые продвигает государство», - пояснил он.
Как подчеркнул Гореславский, у населения повышается запрос на позитивную повестку. «Сильно растёт запрос, чтобы посмотреть хорошие новости и получить заряд социально-одобряемых действий. В этом я вижу определенную перспективу для эксплуатации норм закона», - сказал он.
Глава ИРИ также отметил рост влияния онлайн-кинотеатров, как площадок, где могла бы размещаться соцреклама. «У нас также развилась новая экосистема Rutube.
Площадками для размещения социальной рекламы могли бы стать онлайн-игры и подкасты», - считает он.