Водителей поделят на любителей и профи

Минтранс доработал законопроект, который предусматривает, что водители будут разделены на любителей и профессионалов. При этом подготовка водителей-любителей будет проще, чем сейчас, а профессионалов останется на этом же уровне с последующим повышением квалификации.

Водителей поделят на любителей и профи

Эти поправки в закон о безопасности дорожного движения размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Идея о том, чтобы разделить водителей на такие категории, ходит уже давно. И была поддержана правительственной комиссией по безопасности дорожного движения.

В Европе, чтобы работать водителем надо получить код 95. А для этого пройти подготовку и в последующем проходить переподготовку раз в пять лет.

Примерно это и собирался реализовать минтранс своими поправками. Однако получился довольно странный документ.

Так вполне обоснованно минтранс утверждает, что водителям-любителям не нужны знания, касающиеся организационно-управленческих дисциплин. Например, диспетчерское руководство работой подвижного состава. И это вполне справедливо. Но как же планируется это реализовать?

Водителям-любителям, которые не собираются работать за рулем, не нужны знания организационно-управленческих дисциплин. Например, диспетчерское руководство работой подвижного состава

Подготовку водителей-любителей предлагается вывести за рамки закона об образовании. То есть готовить их будут образовательные организации по программам специальной подготовки. Такого термина в законе об образовании нет. То есть лицензию на подготовку водителей эти образовательные организации получать не будут.

Это уже было в российской практике. С 2010 по 2013 год в связи с изменением порядка лицензирования, автошколы не получали лицензий и не контролировались ГИБДД. То, к чему это привело, расхлебывать всем ведомствам приходится до сих пор. В 2013 году Госавтоинспекции вновь вернули обязанность по согласованию программ и выдаче соответствующих заключений. В результате по итогам 2018 года в сравнении с 2013 годом количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59 процентов.

Но это еще не все. Чтобы стать профессиональным водителем на троллейбусе или трамвае, согласно этому документу, сначала нужно стать водителем этого транспорта, но любителем. А чтобы водить спецтранспорт, например "скорую" или пожарную машины, профессионалом быть и вовсе не обязательно. Достаточно получить права водителя-любителя после прохождения спецподготовки в организации, которая не имеет лицензии, а потом пройти еще спецкурс.

Есть подозрения, что после внедрения таких новаций предусмотренной Стратегией безопасности снижения смертности на дорогах до 2024 года не достичь.

Метки записи:   ,

6
Оставить комментарий

avatar
  
smilegrinwinkmrgreenneutraltwistedarrowshockunamusedcooleviloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionideahmmbegwhewchucklesillyenvyshutmouth
6 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
5 Авторы комментариев
thudaiВалентинаВикторalexСергей Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Сергей
Гость
Сергей
Offline

Я профессиональный водитель - стаж 44 года. 15 лет отработал в автошколе мастером п/о вождения автобусов. Все автошколы должны иметь лицензию на обучение. А для перехода на спец.транспорт раньше нужно было отработать не менее 5 лет на легковом или грузовом авто. И порядка было больше и аварийность была меньше.

Сергей
Гость
Сергей
Offline

Я, думаю, что это правильно. Действительно нужно разъединить подготовку водителей - профессионалов и любителей. В данный момент, многое из подготовки профессионалов, водителям - любителям не нужно...

alex
Гость
alex
Offline

Автошкола по-моему при первом обращении человека должна обучать только "В" категории а все остальное уже как минимум после двух лет водительского стажа

Виктор
Гость
Виктор
Offline

Любой автомобиль - это источник повышенной опасности и умение управлять им приходит только через время с опытом. Получить Права на управление автомобилем не означает научиться безопасно управлять им. С инструктором ездить проще, он всегда поможет в сложной ситуации, а остался на дороге один на один с машиной и начинаются проблемы... Считаю жизненной необходимость усилить подготовку водителей и обязательно разделить их по категориям.

Валентина
Гость

Соглашусь с поправками, слишком много требований при обучении для водителей любителей. Которые в последствии совсем не пригодны.

thudai
Гость
thudai
Offline

Мне это не нравится Не гоночная трасса