Банк России дал совет на случай звонка «из Центробанка»
У Банка России нет полномочий для работы с физическими лицами. Об этом заявил первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, комментируя участившиеся случаи мошенничества под видом регулятора.
"Центральный банк не работает с физическими лицами. Центральный банк - это регулятор, и он даже не оказывает прямого воздействия на операционную деятельность банков", - пояснил он в комментарии радио Sputnik.
Представитель ЦБ также напомнил, что распоряжаться деньгами на счете физлица имеет право только владелец этого счета.
"Если вы чувствуете, что на вас начинают оказывать давление, что с вас пытаются получить банковские реквизиты, то это первый признак того, что с вами разговаривает мошенник. В этом случае рецепт очень простой: прервать разговор и больше не реагировать на такие звонки", - отметил Сычев.
В случае сомнений в регуляторе советуют звонить в банк, номер которого указан на оборотной стороне карты.
Ранее Центробанк подсчитал, что потери россиян от действий кибермошенников в первом квартале 2021 года составили почти 2,9 млрд рублей. Эта цифра в 1,6 раза превышает показатель аналогичного периода 2020 года.
По данным регулятора, количество мошеннических операций за три месяца превысило 237 тысяч. При этом доля социальной инженерии составила 56,2%, а наиболее часто россиянам звонят из "правоохранительных органов/органов государственной власти".