Законопроект о запрете иностранного языка в рекламе внесен в Госдуму

Законопроект о запрете иностранного языка в рекламе внесен в Госдуму

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 дек — РАПСИ. В России могут запретить использовать в рекламе любые алфавиты не на основе кириллицы, исключения составят только названия зарегистрированных брендов, соответствующий законопроект внесен в четверг на рассмотрение в Госдуму.

Авторами инициативы стали сенаторы из Крыма Сергей Цеков и Ольга Ковитиди.

«Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-Ф3 «О рекламе» с целью установления запрета на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию», - говорится в пояснительной записке.

Разработчики законопроекта отмечают, что русский язык подлежит обязательному использованию в рекламе, согласно закону «О государственном языке в РФ», но сейчас в рекламе преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается.

«Принадлежность к обществу и культуре определяется, в первую очередь, языком и письменностью. Через графику текста человек осознает, к какой культуре он относится, шрифт становится «стержнем» культурного кода. Внешний вид текста оказывается связанным с его содержанием. Кириллическая письменность - это основа нашего культурного кода, которая даёт возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры», - гласит пояснительная записка.

Защита кириллицы, отмечают авторы инициативы, важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме. Результат воздействия рекламы на общество, по мнению разработчиков поправок, не ограничивается регулированием потребительского поведения людей. Реклама способна оказать культурное и социальное воздействие на потребителя и на общество.

Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля