ВС РФ: мобильная медицинская бригада может работать только на передвижном медкомплексе

ВС РФ: мобильная медицинская бригада может работать только на передвижном медкомплексе

4 октября 2019

ВС РФ: мобильная медицинская бригада может работать только на передвижном медкомплексе

AndreyPopov / Depositphotos.com

Верховный Суд Российской Федерации отклонил административный иск об оспаривании обязательного оснащения мобильной медицинской бригады – в целях оказания первичной медико-санитарной помощи населению – комплексами передвижными медицинскими (Решение ВС РФ от 15 августа 2019 г. № АКПИ19-481).

По мнению истца – частного медцентра – во многих ситуациях оказать качественную первичную медико-санитарную помощь можно и без передвижного комплекса, но спорная норма не позволяет выехать к пациенту без оного. Поскольку приобретение такого комплекса для центра является финансово затруднительным, он лишен возможности оказывать первичную медико-санитарную помощь мобильной медицинской бригадой.

Однако ВС РФ отметил, что:

  • оспариваемая норма издана Минздравом России в пределах его полномочий, с соблюдением процедуры, нормам более высокой юридической силы не противоречит,
  • норма защищает такой основной принцип охраны здоровья, как приоритет интересов пациента при оказании медпомощи, поскольку спорный комплекс не только обеспечивает техническое оснащение для оказания таковой, но и формирует условия для ее оказания (система кондиционирования, система отопления, система вентиляции, система освещения, система снабжения медицинскими газами, система водоснабжения, радиационная защита, система электроснабжения, система креплений и (если требуется) амортизации медицинских изделий при эксплуатационном транспортировании, мебель медицинская, подъёмники для пациентов, телемедицинские системы и т. д.);
  • норма обеспечивает такой основной принцип охраны здоровья, как ответственность органов госвласти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья. Принцип ответственности органов госвласти и МСУ был упомянут в связи с тем, что нацпроект "Здравоохранение" предусматривает формирование сети медорганизаций первичного звена здравоохранения с учетом использования мобильных медкомплексов, закупка которых софинансируется, в том числе, федеральными деньгами;
  • кроме того, регионы вправе сами установить "у себя" случаи и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи медработниками медорганизаций вне таких медорганизаций, в том числе вне рамок деятельности мобильной медицинской бригады (ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Таким образом, пришел к выводу суд, оспариваемое положение, в действительности, прав и законных интересов заявителя не нарушает.

Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля