Владимир Путин поставил перед Генпрокуратурой РФ задачу вести мониторинг уголовного преследования предпринимателей
Владимир Путин поставил перед Генпрокуратурой РФ задачу вести мониторинг уголовного преследования предпринимателей
20 марта 2019
Екатерина Чернявская
guljamas / Depositphotos.com |
Президент РФ Владимир Путин выступил на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры РФ, оценил ее работу в прошлом году, а также сформулировал задачи на будущее, в частности, касающиеся защиты бизнеса:
- участие в детальной ревизии контрольно-надзорных актов;
- оперативное реагирование на нарушения прав юрлиц и ИП, а также оказание последним эффективной помощи;
- осуществление мониторинга ситуации, связанной с уголовным преследованием представителей бизнеса и при необходимости оперативное использование мер прокурорского реагирования в целях исключения безосновательного продления пребывания под стражей и т. д.
Также глава государства отметил, что избрание такой меры пресечения, как содержание под стражей должно соответствовать тяжести предъявляемого обвинения, а согласия на рассмотрение в судах уголовных дел в особом порядке нужно выдавать после тщательного анализа ситуации. При наличии сомнений в доказанности обвинения, добровольности и осознанности заявления обвиняемым такого ходатайства, Владимир Путин рекомендовал рассматривать дела в обычном порядке. Об этом сообщается на официальном сайте Президента РФ.
Считается ли проведение камеральной налоговой проверки за пределами трехмесячного срока основанием для признания недействительным решения налоговой инспекции? Узнайте из материала "Сроки проведения камеральной налоговой проверки" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
В свою очередь, Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, анализируя работу Генпрокуратуры по устранению нарушений при оплате заказчиками обязательств по госконтрактам, отметил, что принятые меры позволили погасить долги перед предпринимателями на сумму 35 млрд руб. Вместе с тем он отметил отмену почти 200 незаконных постановлений о возбуждении уголовного дела и предъявлении обвинения предпринимателям. Кроме того, по его данным, ни одно незаконное возбуждение уголовного дела в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности (ч. 3 ст 299 Уголовного кодекса) на учет поставлено не было, что свидетельствует о незаинтересованности следователей и руководителей следственных органов в формировании практики ее применения.