В комитет ГД внесены поправки в главы 4 и 6 Конституции о президенте и правительстве

В комитет ГД внесены поправки в главы 4 и 6 Конституции о президенте и правительстве

МОСКВА, 18 фев — РАПСИ. В профильный комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поступили поправки к главам 4 и 6 Конституции РФ, посвященным президенту и правительству. Об этом говорится в сообщении нижней палаты парламента.

Поправки ко второму чтению законопроекта внесли председатель профильного комитета Павел Крашенинников, председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, члены Совета Федерации.

Данные поправки, по словам Крашенинникова, были подготовлены на основании рекомендаций членов рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию. Обсуждение текста поправок проходило в рамках специализированной подгруппы по федеральным органам власти, после чего поддержанные поправки были вынесены на общее заседание рабочей группы, которое состоялось сегодня.

Так, предлагается дополнить конституционные положения о полномочиях президента, полномочиях и порядке формирования правительства, требованиях к членам правительства, раскрыть конституционные нормы о Совете Безопасности и Администрации Президента, поднять на конституционный уровень ряд важных положений, которые сейчас действуют на уровне других актов.

Поправки в главу 4 «Президент Российской Федерации» Конституции

В статье 80 Конституции предлагается установить, что президент обеспечивает гражданский мир и согласие в стране.

Статью 83 предлагается дополнить положением о том, что президент осуществляет общее руководство правительством.

Кроме того, предлагается в статье 83 уточнить полномочия Совета Безопасности, который возглавляет президент. Указывается, что президент формирует Совет Безопасности в целях содействия главе государства в осуществлении полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, обеспечения гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз.
Помимо этого, в этой статье уточняется, что целью формирования Администрации Президента является обеспечение осуществления главой государства его полномочий.

В новой статье 92.1 предлагается закрепить, что президент, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Указывается, что бывший президент может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции для отрешения действующего главы государства от должности.

В сообщении отмечается, что в настоящее время нормы о неприкосновенности и о порядке лишения неприкосновенности президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, закреплены в федеральном законе  №12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Таким образом, эти нормы становятся более стабильными, так как переносятся на уровень Конституции, отметил Крашенинников.

Кроме того, вносятся корреспондирующие поправки в соответствии с поддержанными ранее предложениями об изменениях в другие главы Конституции. В частности, указывается, что президент будет представлять кандидатуры для назначения на должность председателя Счетной палаты (и половины от общего числа аудитов) Совету Федерации, а заместителя председателя Счетной палаты (и половины от общего числа аудитов) – Государственной Думе.

В соответствии с новой процедурой прекращения полномочий судей КС, ВС, кассационных и апелляционных судов закрепляется, что президент вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий председателей этих судов, их заместителей и судей (в соответствии с федеральным конституционным законом).

Согласно новой процедуре назначения Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров указывается, что президент назначает их на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности.

Поправки в главу  6 «Правительство Российской Федерации» Конституции

В данную главу предлагается внести корреспондирующую поправку о том, что президент осуществляет общее руководство правительством.

В статье 110 предлагается установить дополнительное ограничение для председателя и членов правительства, а также иных руководителей федеральных органов исполнительной власти – запрет иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации.

В статье 113 предлагается закрепить, что председатель правительства несет персональную ответственность перед президентом за осуществление возложенных на правительство полномочий. Предлагается скорректировать и дополнить положения о процедуре формирования правительства, уточнив последствия неутверждения Государственной Думой председателя или членов правительства.

Так, в статье 111 указывается, что после трехкратного отклонения Госдумой кандидатур премьер-министра глава государства вправе (но не обязан) распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. В этом случае президент назначает председателя правительства.

В статье 112 указывается, что президент будет вправе распустить Госдуму и назначить новые выборы, если после трехкратного отклонения кандидатур членов правительства (кроме «силового блока») более 1/3 должностей членов правительства остаются вакантными. В этом случае президент вправе назначить предложенные премьер-министром кандидатуры.

Также предлагается в статье 114 закрепить за правительством новые полномочия: обеспечение единой государственной политики в области поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей; государственная поддержка научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала; охрана окружающей среды, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным; развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры; обеспечение выполнения национальных проектов и федеральных программ; обеспечение участия общественных организаций и объединений в выработке и проведении государственной политики; поддержка волонтерского движения.

Глава профильного комитета отметил, что такие поправки позволят повысить уровень правового регулирования этих вопросов. «Кроме того, после внесения в Конституцию эти положения будут раскрываться в отраслевом законодательстве и влиять на глобальные вопросы», — сказал он.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля