В Госдуме предлагают запретить искусственно завышать цены на товары перед распродажей

В Госдуме предлагают запретить искусственно завышать цены на товары перед распродажей

МОСКВА, 27 ноя — РАПСИ. В Госдуму РФ внесен законопроект, направленный на создание правового регулирования проведения распродажи товаров, предлагается запретить повышение цен на товары перед распродажами.

Автором документа выступает депутат от КПРФ Олег Лебедев. Текст проекта закона размещен в электронной базе данных Госдумы.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, сейчас информирование потребителей о снижении цен на товары (предоставление скидок, проведение акций) — один из наиболее распространенных способов стимулирования продажи товаров народного потребления, при этом в РФ правовые основы и законодательные требования к проведению распродажи товаров не установлены.

Инициатива предполагает в целях исключения возможности введения потребителей товаров в заблуждение относительно выгоды, получаемой ими от приобретения товара при его распродаже, ввести правовое регулирование проведения распродажи товаров.

Так, предлагается дополнить закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" статьей, которая возложила бы обязанность на торговые объекты доводить до потребителей в наглядной и доступной форме достоверную и полную информацию о распродажах.

Документом вводится понятие "исходная цена на товар". Исходной ценой на товар является цена, от которой исчисляется скидка. Данная цена, как указывается в поправках, не может превышать среднюю за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цену на данный товар в торговом объекте.

Депутат отмечает, что средняя за шесть месяцев, предшествующих дате начала распродажи, цена на товар будет рассчитываться по установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методике, что исключит возможность манипулирования и злоупотребления данной информацией. 

Автор поправок указывает, что на практике недобросовестные продавцы при проведении распродажи вводят потребителей в заблуждение путем искусственного завышения цены на товар, по которой он якобы реализовывался в торговом объекте ранее. При этом конечная цена на товар, реализуемый в рамках распродажи, зачастую равна или даже превышает цену, установленную ранее. 

Кроме того, как говорится в документе, информация о размере предоставляемой на товар скидки должна доводиться до потребителя в форме фиксированной суммы, а также процента, на которые в рамках проведения распродажи снижается исходная цена на товар, что обеспечит потребителя полной информацией о получаемой при покупке выгоде.

Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля