В ГД внесены законопроекты о создании централизованной системы правовой статистики

В ГД внесены законопроекты о создании централизованной системы правовой статистики

МОСКВА, 1 июл — РАПСИ. Правительство РФ внесло в Госдуму два законопроекта о создании централизованной системы правовой статистики. Об этом говорится в сообщении кабинета министров.

Целью законопроектов, в частности, является обеспечение государственных органов и граждан достоверной и полной статистической информацией о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состоянии преступности, результатах следственной работы, дознания и прокурорского надзора, создание эффективных механизмов общественного контроля.

В соответствии с Концепцией создания государственной автоматизированной системы правовой статистики разработан технический проект государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС). В настоящее время, как отмечается в сообщении, проводится опытная эксплуатация этой системы.

Действующей редакцией статьи 51 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на Генеральную прокуратуру возложена функция по ведению единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора.

Одним из законопроектов предлагается установить, что государственный единый статистический учет данных о преступности, следственной работе, дознании и прокурорском надзоре будет вестись в соответствии с законом об официальном статистическом учете в контексте норм закона о прокуратуре.

Генпрокуратуру предлагается определить субъектом официального статистического учета в установленной сфере деятельности, а федеральные органы исполнительной власти и другие федеральные государственные органы, представляющие соответствующие первичные статистические данные, — респондентами.

В соответствии с законом об официальном статистическом учете первичными статистическими данными являются информация, документированная по формам федерального статистического наблюдения, и другая информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения. 

Также предусматриваются полномочия Генеральной прокуратуры по утверждению форм федерального статистического наблюдения и другой документированной информации, указаний по их заполнению, официальной статистической методологии, порядка и сроков представления первичных статистических данных.

Кроме того, предлагается законодательно закрепить, что сбор и анализ первичной статистической информации будет проводиться с использованием ГАС ПС. Принципы создания, функционирования и развития ГАС ПС будут определяться правительством России.

Полученная в ходе государственного единого статистического учета информация будет размещаться в интернете в форме открытых данных, доступных неограниченному кругу лиц, с применением установленных законодательством ограничений. Перечень размещаемых в интернете статистических данных будет утверждаться Генеральным прокурором по согласованию с федеральными государственными органами, представляющими такие данные. Это, как указывает правительство, позволит обеспечить баланс доступности статистических данных и сохранения режима ограниченного доступа для специальной информации.

Помимо этого, в целях предупреждения и устранения нарушений при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях предлагается закрепить в Уголовно-процессуальном кодексе полномочия прокурора требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений законодательства, допущенных при первичной обработке поступающих сообщений, и разрешать споры о передаче таких сообщений по подследственности. В свою очередь орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа в случае принятия решения о передаче сообщения по подследственности будет обязан в течение 24 часов уведомить об этом прокурора.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля