В ГД поступили поправки о проведении общероссийского голосования по Конституции
МОСКВА, 25 фев — РАПСИ. В комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству поступили поправки, в которых предлагается закрепить основные процедурные вопросы подготовки и проведения общероссийского голосования, итоги которого будут являться условием вступления в силу поправок к Конституции РФ. Об этом говорится в сообщении нижней палаты парламента.
Данные предложения внесены ко второму чтению законопроекта о поправке к Конституции РФ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». Глава профильного комитета Павел Крашенинников отметил, что они были подготовлены соответствующей рабочей группой совместно с Центральной избирательной комиссией (ЦИК). Данными поправками предлагается внести изменения в статью 2 законопроекта, которая посвящена общероссийскому голосованию.
Так, предлагается указать, что назначение общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ будет осуществляться указом президента, в котором должен содержаться вопрос, выносимый на общероссийское голосование. В случае, если общероссийское голосование назначено на рабочий день, такой день объявляется нерабочим.
Устанавливается, что в общероссийском голосовании имеют вправе принимать участие россияне, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
Также предлагается закрепить, что граждане РФ участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании; участие гражданина РФ в общероссийском голосовании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в общероссийском голосовании, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Подготовка и проведение общероссийского голосования осуществляются открыто и гласно, исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников общероссийского голосования.
Подготовку и проведение общероссийского голосования осуществляют: ЦИК РФ (организующая и обеспечивающая подготовку и проведение общероссийского голосования избирательная комиссия); избирательные комиссии субъектов РФ; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.
Решения Центризбиркома и иных избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения общероссийского голосования обязательны для органов госвласти, должностных лиц, организаций и граждан РФ.
Для наблюдения за проведением голосования и подсчетом голосов, установления итогов голосования Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов РФ назначают наблюдателей.
Органы госвласти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе выделять соответственно из регионального бюджета, местного бюджета средства на оказание содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении общероссийского голосования, а также в информировании граждан РФ о его проведении.
Для подготовки и проведения общероссийского голосования могут быть использованы портал Госуслуг, иные государственные информационные системы, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также при наличии условий для его проведения — дистанционное электронное голосование.
Помимо этого, закрепляется, что со дня опубликования указа президента о назначении общероссийского голосования и до дня официального опубликования ЦИК его результатов общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю (определенные законодательством о выборах), безвозмездно предоставляют ЦИК и избирательным комиссиям субъектов РФ эфирное время и печатную площадь — в целях информирования граждан о подготовке и проведении общероссийского голосования, разъяснения порядка участия в нем.
Расходы, связанные с проведением общероссийского голосования, осуществляются избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из федерального бюджета. ЦИК является главным распорядителем этих средств.
ЦИК определяет результаты общероссийского голосования не позднее чем через пять дней после дня его проведения. Официальное опубликование результатов общероссийского голосования осуществляется ЦИК в течение 3 дней со дня принятия решения о результатах общероссийского голосования.