Сенаторы внесли в Госдуму законопроект о порядке дистанционного образования
МОСКВА, 15 мая — РАПСИ. В Госдуму РФ внесен законопроект, согласно которому предлагается определить полномочия Минпросвещения РФ и Минобрнауки РФ по установлению порядка применения электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательных программ. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Авторами инициативы выступают заместитель председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов, председатель комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, первые заместители председателя комитета Дмитрий Василенко и Григорий Карасин.
В документе, как отмечается в сообщении верхней палаты парламента, речь идет о донастройке дистанционного образования в нестандартных условиях, когда при распространении коронавирусной инфекции просто невозможно обеспечить непрерывность образовательного процесса.
«Анализ существующих норм и их применения в сложившихся условиях показал, что в действующем законодательстве имеется ряд пробелов. Так, требуется законодательное закрепление положения о разграничении полномочий Минпросвещения России и Минобрнауки России в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий: по вопросам общего образования и среднего профессионального образования – Минпросвещения России; по вопросам высшего образования – Минобрнауки России», — сказала Гумерова.
В связи с этим предлагается внести изменения в статью 16 закона «Об образовании в Российской Федерации» в части установления полномочия Минпросвещения по утверждению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения.
Также в документе устанавливаются полномочия Минобрнауки по утверждению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ.
Принятие законопроекта, как отмечают авторы поправок, потребует корректировки подзаконных нормативных правовых актов в части регламентации роли и обязанностей педагогических работников, определения перечня преподаваемых в таком формате предметов, выполнения домашних заданий, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации.