С 30 марта – обновленные правила проведения проверок органами финнадзора

С 30 марта – обновленные правила проведения проверок органами финнадзора

25 марта 2022

С 30 марта – обновленные правила проведения проверок органами финнадзора

© everythingposs / Фотобанк Фотодженика

Одновременно внесены изменения в шесть из семи федеральных стандартов внутреннего государственного /муниципального финансового контроля (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 421).

Выделим наиболее заметные поправки:

  1. Контрольный орган вправе вносить изменения в принятое решение о проверке, изменив некоторые его условия. Планируется, что кроме прочего контролеры могут в том числе менять дату начала проведения ревизии;
  2. Проверяющие финнадзора теперь могут проводить осмотр помещений / территории учреждения не только при проведении выездной проверки, но и в случае, когда учреждение становится объектом встречной проверки в рамках выездного мероприятия, проводимого в отношении другого учреждения;
  3. При проведении обследования, назначенного в рамках выездной или камеральной проверки, а также при осуществлении встречной проверки Справку о завершении контрольных действий не требуется направлять проверяемому учреждению.
  4. К материалам контрольного мероприятия ревизорам разрешено приобщить не только "бумажные" документы, но и цифровые носители, на которых проверяемое учреждение предоставило копии электронных документов;
  5. К рассмотрению Акта проверки и письменных возражений к нему может быть привлечен представитель проверяемого учреждения;
  6. По результатам проведенного контрольного мероприятия орган финнадзора может внепланово организовать не только выездную, но и камеральную проверку;
  7. В срок проведения камеральной проверки теперь не засчитывается время на предоставление ревизорам запрошенных ими дополнительно информации, документов и материалов;
  8. Уточнено, что не всякое неисполнение предписания контрольного органа влечет применение бюджетных мер принуждения – такие меры будут принимать только если по предписанию не устранены бюджетные нарушения, предусмотренные гл. 30 Бюджетного кодекса, а к таковым, в частности, относится нецелевое использование бюджетных средств;
  9. Если при обжаловании результатов проверки к письменным возражениям учреждение намерено приложить дополнительные документы, способные повлиять на результаты проверки, то придется пояснить, почему эти документы не были представлены ревизорам в ходе контрольного мероприятия;
  10. В рамках досудебного обжалования решений контрольных органов учреждение вправе просить о восстановлении срока рассмотрения жалобы. Такое ходатайство должно быть мотивированным и подкрепляться доказательствами, разумеется, если они есть.
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля