С 17 августа стартует эксперимент по досудебному обжалованию решений Росздравнадзора через портал госуслуг

С 17 августа стартует эксперимент по досудебному обжалованию решений Росздравнадзора через портал госуслуг

14 августа 2020

С 17 августа стартует эксперимент по досудебному обжалованию решений Росздравнадзора через портал госуслуг

paulmhill / Depositphotos.com

С 17 августа 2020 года по 30 июня 2021 года на территории РФ решено провести эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (Постановление Правительства РФ от 24 июля 2020 г. № 1108).

Эксперимент будет проведен в рамках нескольких видов федерального надзора, в их числе:

  • государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
  • федеральный государственный надзора в сфере обращения лекарственных средств;
  • государственный контроль за обращением медицинских изделий.

Рассматривать поступающие жалобы будет Росздравнадзор.

Подать жалобу в рамках эксперимента могут (в добровольном порядке) контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Обжаловать в досудебном порядке можно будет:

  • решения контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки;
  • предписания об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу;
  • меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, которые приняты в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  • действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Подача жалобы будет осуществляться через личный кабинет Единого портала госуслуг.

Такая жалоба, подаваемая гражданином, в том числе ИП, должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, а жалоба, подаваемая организацией, – усиленной квалифицированной электронной подписью.

В жалобе нужно указать:

  • наименование контрольно-надзорного органа, ФИО должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • ряд сведений о себе;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу;
  • основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо с ними не согласно. При наличии могут быть представлены документы, подтверждающие эти доводы, либо их копии;
  • требования контролируемого лица, подавшего жалобу.

Обратите внимание: с 2023 года нельзя будет обжаловать результаты контрольных мероприятий (а также иные действия, бездействия и решения надзорного органа) сразу в суд – вводится обязательное досудебное обжалование через информационную систему досудебного обжалования (портал госуслуг), причем отказ госоргана в рассмотрении досудебной жалобы не считается результатом досудебного обжалования и не дает право бизнесу идти в суд, хотя при этом исключает повторное обращение данного бизнес-субъекта с жалобой по тому же предмету. Подать жалобу на предписание можно не позже двух недель после его получения, на все остальное – в течение месяца. В течение двух дней надзорный орган должен решить, приостановить ли исполнение обжалуемого решения или нет. По существу жалоба должна быть рассмотрена в течение 4 недель.

Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля