Госдума рассмотрит законопроект о государственном регулировании работы маркетплейсов

Госдума рассмотрит законопроект о государственном регулировании работы маркетплейсов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 мар - РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба может получить полномочия по контролю за работой маркетплейсов в соответствии с проектом нового Федерального закона, документ во вторник внесен на рассмотрение в Госдуму.

"Законопроект восполняет пробел в регулировании организационных основ деятельности агрегаторов информации на товары, вводит гарантии защиты прав и законных интересов участников оборота и предусматривает меры, обеспечивающие прозрачность и подконтрольность указанной деятельности, формирование здоровой конкурентной среды на рынке агрегаторов информации на товары", - говорится в пояснительной записке.

Уполномоченным органом по государственному контролю (надзору) за соблюдением соответствующих требований в соответствии с законопроектом является ФАС России, которой предлагается предоставить полномочия по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. 

Авторы инициативы отмечают, что сейчас отсутствует унифицированное правовое регулирование деятельности агрегаторов информации на товары (маркетплейсов), которое содержало бы комплекс норм, устанавливающих права и обязанности владельцев онлайн-платформ, продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов и иных участников соответствующих отношений, а также особенности организации такой торговли.

Нынешняя ситуация, говорится в документе, порождает у владельцев маркетплейсов, имеющих значительное положение на рынке и обладающих большой экономической властью, неограниченную возможность одностороннего изменения условий работы, в том числе в худшую для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов сторону, наложения строгих санкций за любые нарушения, приводят к неопределенности правил и процедур разрешения споров. Это может привести к ценовым нарушениям, созданию неблагоприятных и дискриминационных условий для участников гражданского оборота и, в конечном счете, породить социальное напряжение.

Сейчас положения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не могут быть применимы к посреднической деятельности агрегаторов информации о товарах ввиду различий в правовой природе отношений торговых сетей с поставщиками и владельцев агрегаторов информации о товарах с продавцами.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля