ФНС России разъяснила особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков
ФНС России разъяснила особенности администрирования крупнейших налогоплательщиков
17 сентября 2019
Екатерина Уцына
michaeldb / Depositphotos.com |
ФНС России опубликовало письмо, содержащее критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам и территориальных особенностях их администрирования (письмо ФНС России от 12 сентября 2019 г. № СА-4-22/18320@).
Налоговым законодательством установлено, что для признания юрлица крупнейшим налогоплательщиком применяются следующие критерии:
- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;
- признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
- наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юрлицом конкретного вида деятельности;
- проведение налогового мониторинга (приказ ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/308@).
Что же касается администрирования организаций, то, как поясняет налоговая служба, если суммарный объем полученных доходов (форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 млрд руб., то такая организация относится к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня и ставится на учет в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
При более низких объемах доходов (от 10 до 35 млрд руб.) организация будет считаться крупнейшим налогоплательщиком регионального уровня и администрироваться в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Также налоговая служба поясняет, что к той или иной категории крупнейших налогоплательщиков организацию могут отнести и при более низких оборотах, но по решению ФНС России.
Кроме того, на межрегиональные или межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам возложено налоговое администрирование организаций в зависимости от их отраслевой принадлежности (приказ ФНС России от 16 апреля 2004 г. № САЭ-3-30/290@). При этом территориальные особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков не установлены.