Дифференцированный подход при определении размера пособия по безработице, выплачиваемого лицам предпенсионного возраста, могут отменить

Дифференцированный подход при определении размера пособия по безработице, выплачиваемого лицам предпенсионного возраста, могут отменить

16 сентября 2022

Дарья Федорова

Дифференцированный подход при определении размера пособия по безработице, выплачиваемого лицам предпенсионного возраста, могут отменить

© zentro / Фотобанк Фотодженика

Предлагается внести изменения в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ, исключив дифференцированный подход при определении размера пособия по безработице, выплачиваемого гражданам предпенсионного возраста, а именно – независимо от даты признания их безработными. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму Правительством РФ 15 сентября 2022 года.

На протяжении 10 лет, с 2009 по 2019 годы, минимальный и максимальный размеры пособия по безработице не менялись и составляли 850 руб. и 4,9 тыс. руб. соответственно. С 1 января 2019 года они возросли до 1,5 тыс. руб. и 8 тыс. руб. соответственно. При этом для граждан предпенсионного возраста максимальное пособие по безработице было установлено в повышенном размере – 11 280 руб. (постановление Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 1375). В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 350-ФЗ, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" – в редакции, действовавшей до дня вступления с силу Закона № 350-Ф3.

Как отмечается в пояснительной записке к проекту, исходя из буквального толкования указанной нормы, размер пособия по безработице начисленного достигшим предпенсионного возраста гражданам, признанным безработными в 2018 году, не превышал 8 тыс. руб. Однако размер пособия, выплачиваемого гражданам того же возраста, признанным безработными уже в 2019 году, мог составлять 11 280 руб. Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 17 марта 2022 г. № 11-П указал на данное противоречие, признав ч. 1 ст. 10 Закона № 350-ФЗ не соответствующей Конституции РФ и ее преамбуле. Оно объясняется неоднократным внесением в законодательство поправок, направленных на поэтапное повышение пенсионного возраста.

Напомним, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитывается ряд выплат (ч. 1 ст. 3 Закона № 1032-I). Ознакомиться с изменениями размеров пособия по безработице за последние годы можно в справке, подготовленной экспертами компании "Гарант".

Отметим, весной текущего года Правительство РФ определило меры поддержки занятости населения. Так, юрлица и ИП, которые трудоустраивают граждан, потерявших или рискующих потерять работу в 2022 году, могут рассчитывать на государственную поддержку в рамках программы субсидирования найма. Работодатели также могут получить субсидию от государства за трудоустройство граждан Украины, ДНР, ЛНР, постоянно проживающих на указанных территориях, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и получивших удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России (Постановление Правительства РФ от 4 июня 2022 г. № 1021).

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 196019-8 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля