Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: сентябрь-декабрь 2020 года
Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам финобеспечения учреждений: сентябрь-декабрь 2020 года
12 февраля 2021
fotoevent.stock / Depositphotos.com |
Нюансы формирования государственного / муниципального задания и субсидии на его выполнение, возможность направления субсидии на оплату того, что не было предусмотрено нормативными затратами, особенности составления бюджетной сметы – эти вопросы в числе прочих рассмотрело финансовое ведомство в прошлом году. Кратко о выводах специалистов Минфина России – в дайджесте не вошедших в новостные выпуски писем, поступивших в период с сентября по декабрь 2020 года:
Дирекции капитального строительства должны иметь форму казенного учреждения. Указанное положение распространяется на все муниципальные бюджетные учреждения, созданные в целях строительства/ реконструкции объектов капстроительства, которые будут переданы в казну соответствующего публично-правового образования и будут закреплены на праве оперативного управления за иными учреждениями для использования указанных объектов при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с их учредительными документами. Расходы на содержание дирекции по строительству, созданной в форме муниципального казенного учреждения, по мнению Минфина, предусматриваются в соответствии с бюджетной сметой (Письмо Минфина России от 7 августа 2020 г. № 09-05-10/70236).
Требования № 186н к составлению и утверждению Плана ФХД не содержат норм о том, что показатели по выплатам, отраженные в Плане ФХД, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение государственного/ муниципального задания. Субсидия на выполнение задания предоставляется учреждению общей суммой без детализации направлений ее расходования и учреждения вправе направлять средства субсидии на расходы, определенные в Плане ФХД, самостоятельно. Исходя их этого, по мнению Минфина России, учреждением за счет субсидии могут осуществляться в том числе расходы на приобретение движимого имущества, в случае если соответствующие направления расходов установлены Планом ФХД. Вместе с тем Минфин России отмечает, что указанное перераспределение расходов учреждением не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг/ выполняемых работ, установленных в задании (Письмо Минфина России от 11 сентября 2020 г. № 09-07-09/80289).
В соответствии с Положением № 640 о формировании государственного задания на оказание государственных услуг/ выполнение работ в отношении федеральных государственных учреждений уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении самого задания. При внесении изменений формируется новое государственное задание. Принимая во внимание, что каждая государственная услуга и работа имеют собственный норматив затрат, который необходимо учитывать при расчете объема финансового обеспечения выполнения задания, в случае если учредителем принято решение по уточнению государственного задания, в том числе изменению объема государственных услуг/работ, включению в указанное задание новых государственных услуг/ работ, такие изменения, по мнению Минфина России, возможны с учетом норм Положения № 640 (Письмо Минфина России от 17 сентября 2020 г. № 09-07-07/81917).
По мнению Минфина России, в бюджетную смету казенного учреждения включаются в том числе расходы, связанные с приобретением путевок на санаторно-курортное лечение сотрудников, занятых на работах с вредными и/или опасными производственными факторами (Письмо Минфина России от 18 сентября 2020 г. № 09-01-10/82204).
Согласно Положению № 640 о формировании государственного задания на оказание государственных услуг/ выполнение работ в отношении федеральных государственных учреждений в случае если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного госзадания, по которому в соответствии с законом предусмотрено взимание платы, объем субсидии подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности. При этом, по мнению Минфина России, при расчете коэффициента платной деятельности не должны учитываться доходы в виде платы, полученной при оказании услуги/ выполнении работы, за которую предусмотрено взимание платы в пределах установленного госзадания (Письмо Минфина России от 29 сентября 2020 г. № 09-07-07/84881).
Поправки в части уточнения видов поступлений, которые не учитываются при расчете коэффициента платной деятельности, внесенные в Положение № 640 в июле 2020 года, сделаны с учетом анализа правоприменительной практики, обусловлены необходимостью однозначного толкования норм Положения № 640 и не влияют на расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Законодательством не установлено запрета на перераспределение учреждением средств субсидии на выполнение государственного/ муниципального задания между направлениями выплат в Плане ФХД, а также не определены случаи, при наступлении которых учреждению разрешено в течение текущего финансового года перераспределять указанные средства. Использование в текущем финансовом году экономии средств субсидии, сложившейся по результатам проведенных конкурентных закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с направлениями, определенными в Плане ФХД, в случае достижения данным учреждением показателей, установленных в задании, по мнению Минфина России, не противоречит бюджетному законодательству (Письмо Минфина России от 2 октября 2020 г. № 09-07-08/86505).