Новые вызовы для клиентов банка
О применении необоснованных мер «антиотмывочного» воздействия
Севастьянова Юлия
Адвокат АП Волгоградской области, к.ю.н.
17 Июня 2019
Судебная практикаГражданское право и процесс
Материал выпуска
№ 12 (293) 16-30 июня 2019 года.
Мы продолжаем цикл статей, посвященных защите банковского клиента от необоснованных «антиотмывочных» мер воздействия. Недавно ЦБ РФ официально признался, что регулирование указанной сферы необходимо менять таким образом, чтобы не возникало чрезмерного давления на добросовестных банковских клиентов. В подтверждение высказанной позиции Банк России издал очередной документ, в котором акцентировано внимание на обязанности банка по информированию клиента о причинах блокировки счета. В статье проведен анализ «якобы» проклиентских действий мегарегулятора. Кроме того, раскрыты новые вызовы, с которыми сталкиваются банковские клиенты в рамках «антиотмывочного» регулирования.
22 февраля 2019 г. Банк России выпустил «Методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании» № 5-МР.