На чьей стороне регулятор?
Анализ «антиотмывочных» мер, применяемых банками в отношении клиентов
Алексеев Антон
Партнер «Law & Commerce Offer»
28 Июня 2019
Судебная практикаГражданское право и процесс
Материал выпуска
№ 13 (294) 1-15 июля 2019 года.
В данном отклике на статью Юлии Севастьяновой «Новые вызовы для клиентов банка» (см.: «АГ». 2019. № 12 (293), № 13 (294)) автор, анализируя обозначенные в комментируемой статье проблемы, приходит к выводу, что в случае отказа банка в открытии счета указания Банка России не имеют действенной силы, его поддержка клиентов декларативна, а вот прецедент взыскания с банка убытков, понесенных лицом в результате применения к нему банком антиотмывочных мер, можно расценивать как поворот правоприменительной практики в сторону клиента.
В статье автор обозначает три проблемы, связанные с применением банками антиотмывочных мер в отношении клиентов банка или лиц, открывающих в банке счет:
1. Отказ банка в открытии счета.
2. Отказ банка в исполнении требований судебного пристава исполнителя.
3. Возмещение убытков, причиненных банком, незаконными действиями в рамках применения антиотмывочных мер.