елхов и партнёры  торги по банкротству

Главный весенний экспонат в Третьяковке: голый мужчина «подарил» картину музею

Главный весенний экспонат в Третьяковке: голый мужчина "подарил" картину музею

Министерство культуры создаст новое подразделение по вопросам безопасности музеев. Об этом на совещании правительства говорила вице-премьер Ольга Голодец. Причем речь идет не только об охране экспонатов, но и о предотвращении провокаций, вроде той, что произошла в Третьяковской галерее. Мужчина разделся, прошелся по залам, а его напарник в это время повесил на стену свою картину.

Во врубелевском зале он — главный экспонат. Раздетый до трусов, точнее, до телесных стрингов и покрытый бронзой мужчина устроил дефиле в Третьяковской галерее. Пока публика наблюдала за показом, его сообщник повесил в зале работу собственного авторства и сомнительного качества.

"Мы дарим Третьяковке лучшее произведение современного искусства, по нашему скромному мнению", — заявил голый и "скромный" акционист.

Бронзовому человеку и его компаньонам покинуть галерею удалось. Картину же поспешили снять со стены, чтобы вернуть автору. К чему все это было — молодые люди теперь объясняют невнятно.

"Мы хотели привлечь внимание к современным художникам, к современному искусству. Потому что оно недостаточно освещено", — считает участник акции Максим Терехов.

Акцию заранее продумали в деталях.

Зал Врубеля акционисты выбрали, во-первых, потому, что возле одной из картин установлена импровизированная сцена — удобно показывать перформанс. А во-вторых, потому что в зале нет дверей, закрыв которые смотрители могли лишить художников самого главного — зрителей.

Просто закрыть двери — эту схему давно отработали иностранные музеи. Найти другую управу на акционистов невозможно. Если они не нападают на посетителей и не вредят шедеврам, закон они не нарушают. Вот и к обнаженным в Третьяковке у полиции вопросов нет.

"Если человек нарушает какие-то правила, вывести за руку его нельзя. Можно вызвать полицию, которая их задержит, отвезет в участок и сразу отпустит", — отмечает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

В самой Третьяковской галерее акцию не комментируют. Ссылаются на то, что от подобных выходок страдают музеи по всему миру. Повесить свою картину — одна из самых банальных акций. Граффитист Бэнкси самовольно разместил свои работы в нью-йоркском музее Metropolitan еще 10 лет назад. А работа начинающего художника Анжея Собипана провисела во Вроцлавском музее в Польше аж три дня, пока смотрители, наконец, не догадались, что это не очень талантливо. Голыми в музеях уже тоже давно не удивишь. Их особенно много в галереях по всему миру осенью и весной.

"Люди с подвижной эмоциональной системой приходят в музей, я вижу, как они ведут себя, реагируют. Надо иметь в виду, что есть люди, скажем так активные, что им придет в голову — сложно представить", — добавляет директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак.

Один из таких посетителей в мае 2018 года сумел повредить картину Репина "Иван Грозный и сын его Иван". Действовал он стремительно. Такие истории могут повторятся — слишком вырос поток в музеи в последние годы.

"У нас отмечен беспрецедентный рост посещаемости музеев. Это одна из наших задач и один из наших приоритетов. В прошлом году — 140 миллионов человек", — пояснила заместитель председателя российского правительства Ольга Голодец.

Уже понятно, что за сохранность шедевров придется платить. При министерстве культуры будет создано специальное подразделение, которое займется вопросами комплексной безопасности в музеях. Речь идет о самых современных технологиях. В том числе и о новой системе видеонаблюдения, которая позволит закрыть двери раньше, чем акционист начнет перформанс.

Метки записи:  

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о