Тонкая грань между виновностью и невиновностью
Установление экспериментальным путем скорости движения автомобиля и пешехода
Рудь Александр
Адвокат АП г. Севастополя
16 Августа 2019
Судебная практикаУголовное право и процесс
Материал выпуска
№ 16 (297) 16-31 августа 2019 года.
Любое дорожно-транспортное происшествие происходит в динамике. Подвижные объекты перемещаются с определенной скоростью и траекторией. При этом на различных этапах, уже находясь в стадии опасной ситуации, эти характеристики могут меняться (водитель изменяет скорость и направление движения, пешеход останавливается, вновь бежит, изменив траекторию движения). В статье подчеркивается огромное значение, которое имеют для защитника учет всех этих характеристик, их установление и процессуальное оформление, поскольку по данным параметрам устанавливается скорость движения транспортного средства, пешехода, даются ответы на вопросы о технической возможности для участников аварии предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
Читайте также комментарии к данному материалу адвоката, к.ю.н. Дмитрия Никитина и адвоката, партнера АБ «Яблоков и партнеры» Марата Рахматуллина.
Сомневаться полезно
Ответ на вопрос о скорости движения транспортного средства имеет большое значение, поскольку, получив его, можно без труда установить степень удаленности автомобиля от места наезда в момент возникновения опасности и, как следствие этого, техническую возможность для водителя остановиться. Степень удаленности автомобиля, равно как и скорость, можно также определить по темпу движения пешехода. Такой вариант возможен при отсутствии тормозных следов, противоречивости показаний водителя о скорости движения транспортного средства или при попытке ввести следствие в заблуждение.