Миллионы на автоматизацию: что дальше делать с Legal Tech?

Представим идеальную картину: у компании есть неограниченный бюджет на автоматизацию юридического департамента или компании. На что вы его потратите? Пойдете в ведущую legal-it фирму и закажете свой проект? Возьмете готовое решение? С чего начнете? А если вложенные миллионы только усложнят работу юрдепартамента? А теперь к реальности: у вас нет неограниченного бюджета, даже огромные корпорации не смогут подложить соломки, если автоматизация принесет в компанию хаос. Что делать с «модным» Legal Tech, чтобы не остаться с «дырой» в бюджете и не заблудиться в автоматизациях?

У нас было 300 юристов и один проект мощнейшей автоматизации

Автоматизация и технологии в праве как правило ассоциируются с юрдепартаментами крупных корпораций: они понимают ценность подобных инвестиций, а главное — у них есть такая возможность. Дальше — международные и крупные юридические фирмы. На них глобальные проекты автоматизации заканчиваются. Отдельная категория — проекты государственной важности (автоматизации в налоговой, судебной системах, картотеки законопроектов и так далее). 

С вопросом "заменят ли роботы юристов" — уже разобрались (не заменят), нужна ли автоматизация во всех сферах юриспруденции — безусловно да. Казалось бы, что еще можно обсуждать? Но что обсуждать нашли: на конференцию "Право.ру" "Будущее уже здесь. Legal Tech эволюция" пришли представители флагманских корпораций в вопросах технологий: X5 Retail Group, СИБУРа, "Икеа", "Дикси", "Рокетбанка", "Кока-колы", Viacom, Сбербанка,  Siemens и Газпромнефти. На площадке конференция собрала около 150 консультантов, инхаусов и разработчиков: на равне с выступлениями и подробными кейс-презентациями участникам также важно другое. Общение с коллегами, обмен опытом, но главное — знакомство с новыми технологичными проектами и возможная их интеграция в свои процессы. 


участница конференции знакомится с сервисом по оспариванию автоштрафов от компании "Амулекс" 

Анна Костыра, управляющий партнер, Deloitte Legal СНГ рассказала про собственные опыты интеграции решений в работу немаленького штата юристов. Какие проблемы начинаются после автоматизации? Заставить сотрудников предложенными системами пользоваться. "Нужно отойти от схемы, когда с каким-то вопросом вас "ловят" в коридоре. Это плохо не только с точки зрения времени. Очень важно, чтобы все вопросы и ответы на них заносились в систему. Потому что юрист может уволиться, а библиотека знаний и наработок — останется", — обратила внимание Костыра. При этом она подчеркнула — начинать автоматизацию нужно с сотрудников и понимания собственных задач, и только после это обращаться к техническим специалистам.

При этом не стоит бросаться в автоматизацию сломя голову. Ответьте себе на вопросы: кто будет поддерживать систему и обновлять ее (ведь законодательство в России крайне динамично), насколько уже существующие ваши решения могут технологически встроиться в новые системы, и существует ли в компании единый документооборот. 


Участники конференции – главы юротделов корпораций, консультанты и it-специалисты 

Автоматизацию за счет собственного отдела разработки могут позволить не многие. Компании обращаются к внешним специалистам, и тут самое сложное — выстроить коммуникацию. IT-компании смогут помочь вам реализовать практически любые решения, но они не смогут сказать, какие из них не нужны вовсе. Практически уникальная ситуация произошла в компании Siemens. Так, руководитель налоговой службы Владимир Зайцев самостоятельно изучил вопрос и подготовил технологические решения для компании, не имея при этом специализированного образования в области it. Слушателям конференции он также подробно изложил в презентации, сколько строчек кода нужно написать и как этому научиться (все презентации с конференции будут доступны на сайте конференций "Право.ru").

Некоторые компании также проводят автоматизацию своими силами, о таком опыте рассказала Татьяна Ветошкина, президент Центра правового аутсорсинга «ВАШЕ ПРАВО». Разработкой решения, которое позволило автоматизировать 70% работы юристов, занялся собственный отдел, а в составлении технического задания участвовали все сотрудники-юристы. 

Мы в компании провели автоматизацию массовых судебных споров в судах общей юрисдикции. В итоге нам удалось полностью исключить технические ошибки, а также на 70% автоматизировать работу юристов. Как итоге — наши юристы перестали думать о том, как бы чего не забыть, и стали больше думать о сути дел. В итоге мы улучшили наши услуги.

Татьяна Ветошкина

Но автоматизация — это не только про rocket science, но и базовые вещи. Например — безопасность данных клиентов и своих. Чем больше автоматизации — тем сильнее нужно думать об этом факторе. Хорошо об этом знает бывший следователь и действующий адвокат Владимир Юрасов, адвокат коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры». При проверках и любой угрозе бизнесу со стороны правоохранительных органов — информационная безопасность становится не иллюзорной потребностью.

Одна из головных болей адвоката —тревожный клиент, который боится отправлять информацию. Но правильно, что он боится. При этом для меня, как для адвоката отсутсвие нужной информации — как тупой скальпель для хирурга. Поэтому в работе стоит использовать не массовые мессенджеры, к которым органы не имеют доступы. Можно разработать свои, или использовать готовые решения. Я в работе пользую Rendall , у него серверы находятся в Швейцарии

Владимир Юрасов

Еще один немаловажный вопрос — убедить коллектив пользоваться таким решением, не важно чего оно касается — безопасности или автоматизации. О том, как это сделать и собственном опыте рассказала Нурида Ибрагимова, глава департамента контроля качества национальной юридической службы
Амулекс

Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС

Федеральный рейтинг

III
группа
Семейное/Наследственное право

III
группа
Уголовное право и процесс

×

. В компании целая линейка технологических решений, которые требуют не только тщательной разработки, но и обучения сотрудников и мотивации для них пользоваться этими сервисами. Ибрагимова описала для участников конференции подробный механизм и дала несколько практических рекомендаций, а также объяснила, в чем заключается культура инноваций.

Мы собираем обратную связь не только от наших специалистов, но и клиентов — насколько наши технологии для них актуальны и удобны. А после этого мы меняем или совершенствуем решения. Культура инноваций позволяет нам эффективно внедрять собственные разработки. Индикатор того, что мы делаем это хорошо — наши методики и технологии пытаются скопировать другие компании.

Нурида Ибрагимова

На конференции также выступали представители компаний  X5 Retail Group,
Dentons

Dentons

Федеральный рейтинг

I
группа
Антимонопольное право

I
группа
Трудовое и миграционное право

I
группа
Комплаенс

I
группа
ТМТ

I
группа
Международный арбитраж

I
группа
Фармацевтика и здравоохранение

I
группа
Финансовое/Банковское право

I
группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения

I
группа
Налоговое право и налоговые споры

I
группа
Интеллектуальная собственность

II
группа
Страховое право

II
группа
ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование

II
группа
Коммерческая недвижимость/Строительство

II
группа
Транспортное право

II
группа
Природные ресурсы/Энергетика

II
группа
Уголовное право и процесс

II
группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты

2
место

По количеству юристов

×

, ГАЗПРОМНЕФТЬ, Рокетбанк и другие. Они представляли подробные кейсы с практикоориентированными решениями, ознакомиться с тезисами и презентациями можно на профильном сайте.

Оставить комментарий

avatar
  
smilegrinwinkmrgreenneutraltwistedarrowshockunamusedcooleviloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionideahmmbegwhewchucklesillyenvyshutmouth
  Подписаться  
Уведомление о