профессиональная помощь юриста


Юрий Шибанов

Госавтоинспекция примет непосредственное участие в техосмотре автобусов

Инспектор Госавтоинспекции будет присутствовать на пункте техосмотра при проверке автобусов, а также заверять диагностические карты непосредственно в информационной системе ЕАИС ТО. Это прописано в проекте правил организации и проведения техосмотра автобусов, разработанных МВД. Документ размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Госавтоинспекция примет непосредственное участие в техосмотре автобусов

Напомним, что о необходимости со стороны ГИБДД контролировать техосмотр автобусов говорилось давно. И поводов для этого хоть отбавляй. Несмотря на то, что автобусы должны проверяться два раза в год, их владельцы так же, как и большинство автомобилистов, предпочитали покупать диагностическую карту. А так как возраст автобусного парка не мал, а пробеги огромные, то и количество аварий по причине неисправности регулярно росло. А авария с автобусом - это не две легковушки столкнулись. Жертвы считаются десятками.

Идею вернуть техосмотр автобусов в руки ГИБДД озвучил глава Госавтоиснпекции МВД России Михаил Черников. И эта идея была поддержана на всех уровнях. После чего в закон о безопасности дорожного движения и в закон о техомсотре были внесены соответствующие поправки.

А теперь разработан и проект правил, которые должны быть утверждены постановлением правительства. В них четко говорится, что все автобусы, кроме тех, что специально оборудованы для оперативно-разыскных нужд, проверяются оператором техосмотра при участии сотрудника Госавтоинспекции.

Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД.

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.

Предполагается, что это постановление вступит в силу одновременно с поправками в закон о техосмотре - 8 июня 2020 года.

Метки записи:   ,

2
Оставить комментарий

avatar
  
smilegrinwinkmrgreenneutraltwistedarrowshockunamusedcooleviloopsrazzrollcryeeklolmadsadexclamationquestionideahmmbegwhewchucklesillyenvyshutmouth
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
thudaiМарина Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Марина
Гость
Марина
Offline

Сомневаюсь, что это улучшить состояние автобусов, по дорогам ездят развалюхи. Надо вводить другие критерии, определенный возраст и пробег, особенно строгие требования должны быть к автобусам, которые перевозят детей.

thudai
Гость
thudai
Offline

Нет необходимости тесно работать с автобусными маршрутами. это заблокировало движение, и это не помогло людям